• Печать

Почему Wi-Fi роутер не подключается к интернету

Владельцев мобильных устройств, которые хотят иметь доступ в Интернет у себя дома, очень часто мучает вопрос – «Почему Wi-Fi роутер не подключается к интернету?»

Рассмотрим на примере, почему планшет или ноутбук не подключается к интернету через роутер и как с этой проблемой бороться. Следует оговориться, что марка роутера не сильно играет роль, принцип работы у всех один и тот же. Но все же особенности в настройках могут немного отличаться.

Шаг 1: Проверка работы Интернета в обход роутера

Сначала нужно проверить подключен у вас Интернет в принципе, так как проблема может быть в обрыве сети или сбое работы провайдера. Для проверки достаточно подключить кабель в ваш компьютер напрямую, без роутера. Если Интернет не работает – звоните провайдеру, если же сеть подключается – проверяем дальше.

Шаг 2: Проверка работоспособности мобильного устройства и роутера

Мы пока не знаем, точно ли Wi-Fi роутер не подключается к интернету. Поэтому проверим девайс, подключив к нему несколько мобильных устройств (телефон, планшет, еще ноутбук). Если все девайсы находят Wi-Fi сеть, но при этом не открывают сайты, или сообщают о недоступности Интернета – значит, не работает роутер. Если только определенное устройство (ноутбук, смартфон и т.д.) остается вне сети – значит нужно искать проблему в нем, скорее всего в его Wi-Fi адаптере.

Шаг 3: Настройка Wi-Fi роутера

  1. Роутер может не работать по причине того, что некий «мастер» ввел некорректные настройки. Поэтому первым шагом сбросим настройки к заводским (как это сделать – см мануал своего устройства).
  2. Теперь запускаем любой браузер и в строке адреса прописываем следующий адрес: 192.168.1.1 (возможно надо будет прописать 192.168.0.1). Если Вы не смогли зайти в главное меню роутера, то посмотрите Как правильно подключить и настроить Wi-Fi роутер. При запроси логина и пароля и вводим admin, admin (возможно пароль будет другим – см. мануал роутера).
  3. Перед нами откроется вкладка настройки роутера. Переходим на вкладку WAN.
  4. Внимательно смотрим на договор, подписанный с провайдером, и на листок со свойствами вашей сети и адреса.
  5. Выбираем указанный на бумаге тип подключения (это может быть Static IP, Dynamic IP, PPTP, PPPoE, L2TP). Если установленный тип подключения не соответствовал заявленному провайдером - то здесь и кроется ответ на вопрос - почему роутер не подключается к интернету.

  6. Исходя из сведений данных провайдером, заполняем другие поля настройки, поскольку проблема может быть в них.

Но бывает так, что при настройке Wi-Fi роутера не нужно вводить адрес ІР и шлюза, а достаточно только указать МАС адрес. Для этого необходимо зайти во вкладку МАС адреса роутера, скопировать это значение и ввести в поле в настройках WAN.