Как настроить скорости на велосипеде

Те, кто не любит тесниться в вагонах метро или душных маршрутках уже давно пересели на велобайки, но все ли из вас знают, как настроить скорости на велосипеде?

Сегодня мы вкратце рассмотрим основные принципы настройки скоростей на вашем велосипеде. А именно как настроить скорости заднего переключателя велосипеда. Несмотря на разнообразие переключателей скоростей, их принцип работы и настройки в основном весьма схожи. На заднем переключателе имеется 5 основных элементов настройки:

  1. Винт крепления троса.
  2. Барабан регулировки силы натяжения троса (имеется не на всех переключателях).
  3. Винт-ограничитель регулировки больших звездочек - обозначается символом L.
  4. Винт-ограничитель регулировки малых звездочек - обозначается символом H.
  5. Винт настройки натяжителя цепи (имеется не на всех переключателях).

*Расположение указанных винтов может отличаться на вашей модели велосипеда.

Дополнительно могут устанавливаться регулировочные барабаны, которые отвечают за регулировку натяжения троса.

Регулировать переключатель можно только на чистом велосипеде. От грязи должны быть очищены ролики натяжителя и сам переключатель. Кроме того, цепь должна быть смазана. Иногда процедура по очистке является достаточной для настройки скорости на велосипеде.

Шаг 0:

Переключаем цепь на самые маленькие звездочки как сзади, так и спереди. Ищем винты H и L.

Шаг 1:

Вращением барабана регулировки силы натяжения, ослабляем трос переключателя (до упора по часовой стрелке).

Аналогичное действие проводим для барабана на манетке.

Шаг 2:

Снимаем трос. Шестигранником ослабим винт крепления троса, вынимаем трос. На этом шаге мы можем проверить состояние троса, и если имеются проблемы – заменить его. Также следует почистить и смазать трос.

Шаг 3:

Устанавливаем большие передачи. Вращением винта Н выравниваем ролики натяжителя и наименьшую звездочку в одну плоскость (как указано на рисунке).

Шаг 4:

Заправляем трос под винт крепления, одной рукой затягиваем трос, а второй закручиваем винт крепления. Не сорвите резьбу!

Шаг 5:

Установка малых передач. Необходимо вывернуть винт L почти на полную. Вращаем педали и переводим манетку на первую скорость. Будьте осторожны – цепь может соскочить и удариться о спицы.

Шаг 6:

Настройка малых передач. Винтом L выравниваем ролики натяжителя и большую звездочку по одной оси.

Шаг 7:

Регулируем натяжитель. Переключаемся на самую большую заднюю и на самую малую переднюю звездочку. Крутим педали назад. Если ролик натяжителя касается звездочки – крутим винт натяжителя до тех пор, пока ролик не отодвинется от звездочки на 5 мм. Переключаемся на малую заднюю звездочку – проверяем натяжение.

Если вы выполнили все верно, то вам удалось настроить скорости на велосипеде, но точно об этом вы сможете сказать только после выполнения последней процедуры.

Шаг 8:

Проверяем правильность работы передач. Садимся на велосипед и катаемся. Если цепь неправильно переходит с крайних звездочек или на них, то следует незначительно покрутить барабан регулировки силы натяжения троса (против часовой стрелки).

Вот и все!



Если после нескольких попыток вам не удалось четко настроить скорости на велосипеде, это может быть признаком физического повреждения переключателя или кассеты (в результате падения) или недостаточной смазке троса. Если погнут рычаг переключения, то его можно выпрямить, в случае невозможности проведения такой манипуляции – проще купить новый.

Если кассета (блок задних звездочек) деформирована или же установлена с некоторым перекосом, то перед регулировкой необходимо поставить блок на место, либо же заменить кассету. В ином случае вы вряд ли сможете настроить скорости на велосипеде должным образом.